В настоящее время достаточно хорошо изучено влияние запахов на человека. Но что-то мне подсказывает,что здесь еще очень много тайн и загадок. Все мы знаем, что существуют привлекательные запахи и отталкивающие запахи. Их называют аттрактанты — это приятные, привлекательные запахи и репелленты — это это неприятные, отталкивающие запахи.
Степень привлекательности зависит от индивидуальных предпочтений человека. Например для молодой мамы самый лучший запах — запах младенца, а для влюбленного мужчины — запах объекта его страсти. У каждого человека существует свой праздничный запах, например у людей среднего возраста, которые пожили во времена тотального дефицита запах мандаринов связан с Новым годом.
А поскольку запахи вызывают у большинства людей определенные ассоциации, многие ароматы сейчас широко используются в рекламе. Если раньше о запахах вообще не принято было говорить, то сейчас по телевизору можно можно услышать и о естественном аромате, и про неприятный запахе изо рта, и про женские секреты в рекламе средств женской гигиены. Подобные факты негативно влияют на психику. У человека появляется ощущение нечистоты, которое побуждает его пойти и купить рекламируемые товары.
Производители различных потребительских товаров уже давно используют эти знания, с каждым годом увеличивая товарооборот.
Например некоторые фирмы выпускают игрушки с приятным запахом, ароматные книги и фотоальбомы с запахом моря. Еще в «эпоху винила» выпускали грампластинки со специальными ароматическими дорожками. Во время прослушивания любимой мелодии вы могли ощутить приятный аромат. Еще в семидесятые годы прошлого века одно из африканских государств выпустило уникальную серию марок, на которых изображались различные сорта роз, бумага была пропитана розовым маслом.
В Японии широко распространено ароматическое белье. Существует даже целый модельный ряд мобильных телефонов снабженных устройством для сменных кассет с запахом ( правда я такие не встречала).
Синтетические гранулы, содержащие ароматические вещества, используются в оформлении больших супермаркетов. Нагреваясь от точно направленных ламп эти гранулы источают различные запахи. Например в хлебном отделе пахнет выпечкой и сдобой, во фруктовом апельсинами, в мясном копченостями. Подобная рекламная уловка позволяет значительно увеличить товарооборот. В мебельных магазинах с той же целью используют запахи кожи, замши, свежего дерева. В настоящее время можно даже зарегистрировать новый торговый знак вместе со связанным с ним ароматом.
Думаю, что практически каждый из нас однажды придя домой из магазина и выложив покупки обнаруживал, среди них пару вещей, которые совсем не планировал покупать.
Если вы легко поддаетесь на скрытую рекламу такого типа (а если это так, то вы наверняка это поняли) один очень простой совет. Перед походом в магазин составьте список необходимых покупок. Если даже сначала вам сложно будет удержаться от покупки от чего то «вдруг срочно понадобившегося» постепенно у вас выработается хорошая привычка экономить семейный бюджет, не отклоняясь от списка необходимых товаров.
Еще почитать по данной теме: