Чт. Мар 28th, 2024

Здравствуйте, дорогие мои читатели. Наверное многих удивит название моей сегодняшней статьи. Я сама еще год назад спросила бы: «Всемирный день чего-чего???» А вот что существует всемирный день юзабилити узнала только сегодня и решила поделиться с вами этим интересным фактом.

 Хотя нас, Россиян, обилием праздников в календаре уже давно не удивишь. Не зря ведь у нас говорят «У нас каждый день праздник», да еще и не один. Действительно если вы возьмете обычный перекидной календарь, то на каждом листочке будут указаны несколько праздников. Всемирный день юзабилити отмечается 8 ноября, а еще в этот день отмечают — Международный День КВН, Всемирный день качества, День работника Бакинского метрополитена и День журналиста в Китае. Выбирайте, то что вам ближе и празднуйте…

Но я все таки остановлюсь на юзабилити, слово это относительно недавно появилось в нашем языке и дословно, в переводе с английского означает «практичность и простота использования». Впервые праздник юзабилити был отпразднован в 2005 году. Применительно к бытовой электронике и средствам связи это слово можно рассматривать как синоним эрганомичности.

Но для меня, как блогера слово юзабилити в первую очередь отражает удобство сайта для пользователя, который на него заходит. Насколько просто и логично расположена на сайте информация, удобно ли посетителю ее искать, поскольку часто сайт загружен полезной и интересной информацией, а найти ее невозможно.

Порой блогеры, гонясь за какими-то супер эффектами делают главные страницы сайта, понятными только для себя, вряд -ли посетитель будет долго разбираться как и что устроено. Знаю по себе, что когда не видно меню, карту сайта или какие то еще навигационные ориентиры, с такого сайта чаще всего уходишь.

Хороший уровень юзабилити является важным конкурентным преимуществом, поскольку каждый сайтостроитель заинтересован, чтобы посетителей было как можно больше и они возвращались на сайт. По существующей статистике до 40 % прибыли интернет-магазинов теряется из-за того, что посетители не смогли найти нужный товар. Побывав однажды на сайте, где вы не смогли разобраться в разделах поиска, вряд ли туда вернетесь.

В среднем посетитель проводит на странице нового сайта около 30 секунд, если за это время он не обнаружил нужной для себя информации, сайт для него закрывается навсегда. У вас есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать посетителя, показать ему, что у вас лучше, чем где — либо.

Если вы хотите сделать свой сайт удобным для посетителей, следовательно более посещаемым, соблюдайте правило — чем проще, тем лучше.

— навигация сайта, то есть схема перехода между разделами сайта, должна быть простой и понятной для посетителей.

— карта сайта, это обязательное дополнение к навигации, она помогает быстро найти посетителю нужную информацию, к тому же сайт лучше индексируется.

— уровни и директории, не следует слишком глубоко прятать информацию и увлекаться сложными структурами меню. Если посетитель не может добраться до нужной информации в 2-3 клика, он покидает ресурс, так же поступают и поисковые роботы.

— ссылочный текст, так называются слова, которые видны при наведении на гиперссылку, предлагая перейти по ссылке вы сразу сообщаете тему перехода, а с позиций seo это еще одна возможность поставить ключевое слово.

— хлебные крошки, создают дополнительные удобства для посетителей, он всегда видит где находится и какие статьи может посмотреть до и после.

— заголовки, они обязательно должны отражать содержание текста и быть краткими и конкретными.

Я не являюсь специалистом по seo оптимизации, но тема праздника юзабилити навеяла вот такое повествование, хочу сказать, когда планируете свой сайт, не забывайте, что информацию на нем должны с легкостью находить не вы, а ваши посетители — вот это и будет хороший юзабилити вашего сайта. Помните, что лозунг этого праздника «Сделай проще!»

Еще почитать по данной теме:

От admin